Кривые Безье

Кривые Безье являются одним из важнейших инструментов систем автоматизированного проектирования и программ компьютерной графики. Информацию по теории кривых Безье вы легко сможете найти в Сети Интернет - например в Википедии. Здесь мы рассмотрим только работу с кривыми Безье в программе Blender.

Объекты на основе кривых Безье часто используют в тех случаях, когда требуется построить протяженную (по сложному пути) конструкцию произвольного сечения. Для создания такой конструкции используется два раздельных элемента - путь и сечение (из замкнутой кривой). Оба элемента можно создать при помощи кривых Безье.

Добавление в сцену кривой Безье
Для добавления в сцену кривой Безье нажмите Shift+A и выберите соответствующий пункт в появившемся меню, как изображено на рисунке слева. Элементы управления кривой выполнены из отрезков (рычагов), каждый из которых состоит из трех управляющих точек (вершин). Выделяя крайние вершины рычага можно управлять формой кривой поворачивая рычаг и меняя длину его плеча.
веревка Безье
Если правой кнопкой мыши выделить центральную точку рычага, то его можно перемещать (горячая клавиша G) изменяя общую длину примыкающего сегмента кривой или можно добавить следующий сегмент кривой (горячая клавиша Е). Кроме того, Blender позволяет соединять кривые Безье. Для этого надо выделить центральные вершины рычагов соединяемых сегментов и нажать клавишу F (fill - заполнение).

Интересным свойством кривой Безье в программе Blender является возможность спирального закручивания кривой, используемой в качестве пути. Для этого выделите центральную вершину рычага, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T и сделайте курсором мыши несколько круговых движений вокруг центральной точки, свивая виртуальную "веревку".  На рисунке справа изображен трехмерный объект, полученный именно таким способом. В качестве сечения объекта были использованы три симметрично расположенные окружности.