Blender комбинации клавиш

Окно моделирования (3D)
назначение
клавиши версия
     
Вид


Фронтальный 1 NumPad
2.5
Сверху 7 NumPad 2.5
Пользовательский Сверху Sift+7_Num2.8 
Сбоку
3 NumPad 2.5
Перспектива (вкл/выкл)
5 NumPad
2.5
Камера (назначенная по-умочанию)
0 NumPad 2.5
Масштабировать отображение всех активных (выделеных) объектов сцены по размеру окна, и установить опорную точку поворота при изменении угла обзора сцены в центр выделения
.(Del) NumPad 2.5
Изменить угол обзора сцены
MMB+drag; 1-9 NumPad
2.5
Установить в окне вид с четырех сторон (Quad View) одновременно Ctrl+Alt+Q
2.5
Активный объект (камеру) неправить как текущий вектор вида на 3D сцену
Ctrl+Alt+NumPad_0  


 
Объектный режим (манипуляции с объектами сцены)
   
Добавить новый из библиотеки заготовок Shift+A 2.5
Выбрать  RMB
2.5
Сдвинуть
G [x,y,z]
2.5
Повернуть
R [x,y,z] 2.5
Масштабировать
S [x,y,z] 2.5
Перенести в другой слой (вызов окна выбора слоя)
M
2.5
Выбрать всё
A
2.5
Удалить выбранное
X
2.5
Переключить в режим редактирования геометрии
Tab
все
Откат изменений Ctrl+Z 2.5
    Возврат после отката Sift+Ctrl+Z 2.5
Дублировать (Duplicate) выделенные объекты
Shift+D
2.5
Объединить выделенные объекты в один
Ctrl+J
2.5
     
Режим редактирования (изменения свойств, формы объекта)
   

Таблица "коротких" клавиш редактирования меша представлена отдельно




  
Сцена


Вызов меню установки 3D-курсора Sift+S
2.5
    3D-курсор разместить в центре
Sift+C
2.5
Сохранить сцену в файл
Ctrl+S
2.5
Выбрать все объекты в активных слоях A 2.5
Активировать слой (указать мышкой на нужную кнопку в панели слоев и щелкнуть)
LMB
2.5
Подключить указанный слой к активному
Shift+LMB 2.5
Указать слой для переноса активного объекта
M
2.5
Выделение прямоугольной областью
B
2.5
Выделение круглой областью
С
2.5
    Изменение диаметра области выделения
Клесико
2.5
    Выделить
LMB; drag
2.5
    Снять выделение
MMB
2.5
    Завершить выделение
Enter; RMB
2.5
Привязка (слежение) камеры к объекту (TrackTo Constraint). Для создания связи вначале правой кнопкой мыши выделяют камеру, потом (Shift+RMB) объект на который она будет направлена.
Ctrl+T
2.5
Рендер (Render) сцены
F12
2.5
    Сохранить отрендеренную картинку в файл
F3
2.5



Окно


Показать панель инструментов (Tool Shelf)
T
2.5
Показать панель параметров
N
2.5
Изменить режим отображения объектов
Z
2.5
Установить в окне вид с четырех сторон (Quad View) одновременно Ctrl+Alt+Q
2.5
 

Манипуляции с арматурой (скелетом)


Выровнять оси вращения соединенных звеньев
Ctrl+N
2.5
Зеркальное отражение выделенных звеньев (костей)
Ctrl+M [x,y,z] 2.5
Назначить арматуру "родителем" меша (вначале выделяется меш, затем c Shift арматура)
Ctrl+P
2.5
Переключиться в режим позы
Ctrl+Tab
2.5
Вернуть арматуру в исходную позицию (очистить перемещение)
Alt+G
2.5
Очистить вращение
Alt+R
2.5
Меню Сохранение позы в кадреI
2.5
Скопировать позу (положение) арматуры из текущего кадра анимации в буфер обмена
Ctrl+C
2.5
Вставить отраженную позу (X-Flipped Pose) из буфера обмена в кадр
Ctrl+Shift+V
2.5
Вставить  в кадр позу из буфера обменаCtrl+V2.5
Просмотреть анимацию
Alt+A
2.5
Создать новое звено до позиции курсора
Ctrl+LMB
 
Подменю настройки звеньев
W
 
Выделить верхнее/нижнее от текущего звено арматуры
] / [
 
Создать звено от выделенной вешины до 3D курсора
F
 
Отделить выделенные звенья в отдельный скелет
Ctrl+Alt+P
 
Объединить два скелета в один
Ctrl+J
 
Выделить все присоединенные звенья одной линии
L
 
Включить связь между звеньями
Ctrl+P
 
Установить текущее расположение звеньев скелета как исходное (as Rest Pose)
Ctrl+A
 
Выровнять направление выделенных звеньев
Ctrl+Alt+A
 
   
Comments