назначение
|
клавиши |
версия |
|
|
|
Вид
|
|
|
Фронтальный |
1 NumPad
|
2.5 |
Сверху |
7 NumPad |
2.5 |
Пользовательский Сверху | Sift+7_Num | 2.8 |
Сбоку
|
3 NumPad |
2.5 |
Перспектива (вкл/выкл)
|
5 NumPad
|
2.5 |
Камера (назначенная по-умочанию)
|
0 NumPad |
2.5 |
Масштабировать отображение всех активных (выделеных) объектов сцены по размеру окна, и установить опорную точку поворота при изменении угла обзора сцены в центр выделения
|
.(Del) NumPad |
2.5 |
Изменить угол обзора сцены
|
MMB+drag; 1-9 NumPad
|
2.5 |
Установить в окне вид с четырех сторон (Quad View) одновременно |
Ctrl+Alt+Q
|
2.5
|
Активный объект (камеру) неправить как текущий вектор вида на 3D сцену
|
Ctrl+Alt+NumPad_0 |
|
|
|
|
Объектный режим (манипуляции с объектами сцены)
|
|
|
Добавить новый из библиотеки заготовок |
Shift+A |
2.5 |
Выбрать
|
RMB
|
2.5 |
Сдвинуть
|
G [x,y,z]
|
2.5
|
Повернуть
|
R [x,y,z] |
2.5
|
Масштабировать
|
S [x,y,z] |
2.5
|
Перенести в другой слой (вызов окна выбора слоя)
|
M
|
2.5
|
Выбрать всё
|
A
|
2.5 |
Удалить выбранное
|
X
|
2.5
|
Переключить в режим редактирования геометрии
|
Tab
|
все
|
Откат изменений |
Ctrl+Z |
2.5
|
Возврат после отката |
Sift+Ctrl+Z |
2.5 |
Дублировать (Duplicate) выделенные объекты
|
Shift+D
|
2.5 |
Объединить выделенные объекты в один
|
Ctrl+J
|
2.5 |
|
|
|
Режим редактирования (изменения свойств, формы объекта)
|
|
|
Таблица "коротких" клавиш редактирования меша представлена отдельно
|
|
|
| | |
Сцена
|
|
|
Вызов меню установки 3D-курсора
|
Sift+S
|
2.5
|
3D-курсор разместить в центре
|
Sift+C
|
2.5 |
Сохранить сцену в файл
| Ctrl+S
| 2.5
|
Выбрать все объекты в активных слоях |
A |
2.5
|
Активировать слой (указать мышкой на нужную кнопку в панели слоев и щелкнуть)
|
LMB
|
2.5
|
Подключить указанный слой к активному
|
Shift+LMB |
2.5 |
Указать слой для переноса активного объекта
|
M
|
2.5 |
Выделение прямоугольной областью
|
B
|
2.5 |
Выделение круглой областью
|
С
|
2.5
|
Изменение диаметра области выделения
|
Клесико
|
2.5
|
Выделить
|
LMB; drag
|
2.5
|
Снять выделение
|
MMB
|
2.5
|
Завершить выделение
|
Enter; RMB
|
2.5
|
Привязка (слежение) камеры к объекту (TrackTo Constraint). Для создания связи вначале правой кнопкой мыши выделяют камеру, потом (Shift+RMB) объект на который она будет направлена.
|
Ctrl+T
|
2.5
|
Рендер (Render) сцены
|
F12
|
2.5
|
Сохранить отрендеренную картинку в файл
|
F3
|
2.5
|
|
|
|
Окно
|
|
|
Показать панель инструментов (Tool Shelf)
|
T
|
2.5
|
Показать панель параметров
|
N
|
2.5
|
Изменить режим отображения объектов
|
Z
|
2.5
|
Установить в окне вид с четырех сторон (Quad View) одновременно |
Ctrl+Alt+Q
|
2.5 |
|
|
|
Манипуляции с арматурой (скелетом)
|
|
|
Выровнять оси вращения соединенных звеньев
|
Ctrl+N
|
2.5
|
Зеркальное отражение выделенных звеньев (костей)
|
Ctrl+M [x,y,z] |
2.5 |
Назначить арматуру "родителем" меша (вначале выделяется меш, затем c Shift арматура)
| Ctrl+P
| 2.5 |
Переключиться в режим позы
| Ctrl+Tab
| 2.5
|
Вернуть арматуру в исходную позицию (очистить перемещение)
| Alt+G
| 2.5 |
Очистить вращение
| Alt+R
| 2.5 |
Меню Сохранение позы в кадре | I
| 2.5 |
Скопировать позу (положение) арматуры из текущего кадра анимации в буфер обмена
| Ctrl+C
| 2.5 |
Вставить отраженную позу (X-Flipped Pose) из буфера обмена в кадр
| Ctrl+Shift+V
| 2.5 |
Вставить в кадр позу из буфера обмена | Ctrl+V | 2.5 |
Просмотреть анимацию
| Alt+A
| 2.5
|
Создать новое звено до позиции курсора
| Ctrl+LMB
| |
Подменю настройки звеньев
| W
| |
Выделить верхнее/нижнее от текущего звено арматуры
| ] / [
| |
Создать звено от выделенной вешины до 3D курсора
| F
| |
Отделить выделенные звенья в отдельный скелет
| Ctrl+Alt+P
| |
Объединить два скелета в один
| Ctrl+J
| |
Выделить все присоединенные звенья одной линии
| L
| |
Включить связь между звеньями
| Ctrl+P
| |
Установить текущее расположение звеньев скелета как исходное (as Rest Pose)
| Ctrl+A
| |
Выровнять направление выделенных звеньев
| Ctrl+Alt+A
| |
| | |